Program “Electromechanical Automation Systems, Electric Drive and Electromobility”,faculty of Electric Power Engineering and Automatics of “Igor Sikorsky Kyiv Polytechnic Institute”

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА
Эль Хамдауи Муад., магистрант, Толочко О.И., д.т.н., проф.

Существует достаточно широкий круг механизмов, в которых используется электропривод на основе асинхронного двигателя, требующих принятия специальных мер по обеспечении плавности пуска. К таким механизмам относятся многие общепромышленные механизмы. Наиболее актуальной проблема обеспечения плавного пуска является при использовании механизмов промышленного транспорта (конвейеры, перегружатели, транспортеры, эскалаторы и др.).
Под плавным пуском понимают такой пуск, при котором потребляемый ток и развиваемый электромагнитный момент находятся в допустимых пределах. В ряде случаев накладывается ограничение и по скорости изменения тока и момента. Плавный пуск позволяет снизить износ элементов кинематической схемы механизма, увеличивая, таким образом, время между капитальными ремонтами оборудования. Дополнительно за счет ограничения тока снижается нагрузка на питающую сеть и повышаются энергетические показатели электропривода.
Простейшими устройствами, увеличивающими плавность пуска являются автотрансформаторы или добавочных реостаты в цепи ротора. В настоящее время они еще применяются в электроприводах малоответственных механизмов. В ответственных же механизмах подобные электроприводы постепенно выводятся из эксплуатации.
В последнее время увеличился интерес к устройствам, позволяющим обеспечить плавный пуск, реализуемых с помощью полупроводниковых приборов.
В настоящее время разными фирмами выпускаются устройства плавного пуска (УПП, англ. soft-starter) в комплектном исполнении, реализующие плавное увеличение подводимого к двигателю напряжения в пусковых режимах. Силовая схема таких устройств выполняется на тиристорах, что делает их более дешевыми, чем современные преобразователи частоты на базе IGBT. Таким образом, вопрос плавного пуска может быть решен гораздо более просто, если механизм не требует регулирования скорости.
Известно также, что усовершенствование алгоритма управления устройством плавного пуска позволяет реализовывать дополнительные функции – такие как регулирование момента, увеличение к.п.д. в установившихся режимах и др. Поэтому исследование устройств плавного пуска на предмет реализации ими качественного управления в пусковых режимах, и энергоэффективного управления в установившихся режимах является актуальной задачей.

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА Эль Хамдауи Муад., магистрант, Толочко О.И., д.т.н., проф. (pdf)

Statistics



As result of 1 semester

2022/2023 academic year


Total students: 137,
on the budget: 130.

Announcement




Center for International Education