Образовательная программа “Электромеханические системы автоматизации, электропривод и электромобильность”,факультет электроэнерготехники и автоматики "КПИ им. Игоря Сикорского"

История

История, современное состояние и перспективы развития кафедры

Период организации, войны и послевоенного восстановления (1936 – 1950 гг.)
В 1936 году организована кафедра «Электрификации промышленных предприятий», которая с 1937 года начала прием студентов.
С 1945 года – «Промышленное использование электроэнергии».
С 1949 года – «Электрооборудование промышленных предприятий»
С 1970 года – «Электропривод и автоматизация промышленных установок»

С началом войны в 1941 году кафедра была эвакуирована в г.. Ташкент. Первоначальный состав кафедры: заведующий, проф. М. М. Васильев, аспирант Л. А. Радченко, аспирант В. Л. Носов, старший лаборант Ю. Л. Эдельштейн, а также позже С. А. Ребров.
На начало создания площадь учебно-лабораторных помещений составляла 140 м2, а в 1941 году – 443 м2. Кафедра имела три лаборатории: электропривода, управления электродвигателями и электрооборудования, а также помещения для научных исследований.

Сотрудники кафедры Рабинович, Л. А. Радченко, С. И. Ребров и Ю. Л. Эдельштейн были призваны в ряды действующей армии.
В Ташкенте работали М. М. Васильев, Гольтраф в составе кафедры САИ.
В сентябре 1944 года, после возвращения института в Киев, началось восстановление кафедры в энергокрыле 1-го корпуса. Одновременно проводились занятия на всех пяти курсах. Аспирант Рабинович погиб на войне, все остальные вернулись к работе.

В 1948 году в составе кафедры насчитывалось 10 человек: зав. кафедрой проф. М. М. Васильев, доц. К. В. Черторижський, ассистенты А. П. Безродный, Л. А. Радченко (в 1949 защитил кандидатскую диссертацию), С. А. Ребров, Ю. Л. Эдельштейн, а также аспиранты В. Л. Владимирский, В . И. Петров, старший лаборант М. С. Галузинский, механик Ю. А. Паченцев.

Научная работа: повышение коэффициента мощности, нормативы затрат энергии, рационализации оборудования.
К 1941 году была защищена одна кандидатская диссертация (В. Л. Носов) и подготовленные к защите еще две.
В 1949 кандидатскую диссертацию защитил Л. А. Радченко.

Период 1950 – 1974 гг.
На начало этого периода главные лаборатории в энергокрыле главного корпуса были отстроены и укомплектованы. На кафедру пришли выпускники, участники войны: Е. П. Красовский, А. Г. Шаповаленко, К. М. Юдин, а также работники промышленности С. Ф. Дробязко и Б. Н. Мацко.

В 1957 году заведующим кафедры
был избран к.т.н., доц. Л. А. Радченко

После защиты кандидатских диссертаций они получили звания доцентов. В 1954 году на кафедру пришел ее выпускник В. А. Гаврилюк.
Этот период характеризуется смещением направления деятельности кафедры по электрооборудованию на системы управления электромеханическими объектами.
В 1957 году заведующим кафедрой был избран к.т.н., доц. Л. А. Радченко.
В 1971 году при активном участии кафедры была основана проблемная лаборатория электроприводов с линейными двигателями (руководитель С. А. Ребров, заместитель А. Г. Шаповаленко).
В 1973 году кафедра и проблемная лаборатория проводили общесоюзную конференцию по электроприводам с линейными двигателями.
В 1974 году доц. А. Г. Шаповаленко и ст. преп. Гаврилюк В. А. были награждены медалями ВДНХ СССР.

 

Научная работа:
Защитили кандидатские диссертации: Е. П. Красовский, А. Г. Шаповаленко, С. Ф. Дробязко, К. М. Юдин, Б. Н. Мацко.
В 1950 году под руководством Л. А. Радченко начались работы по исследованию мощных земснарядов (до 5 тыс. КВт)

С 1957 года проводились исследования режимов портальных кранов.
С 1959 года, под руководством доц. Л. А. Радченко проводились исследования троллейбусов для трассы Симферополь-Алушта.

Начиная с 1962 года проведен цикл работ по созданию уникального стенда для испытаний дорожных конструкций, покрытия и автомобильных шин. В работе принимали участие: Л. А. Радченко, В. А. Гаврилюк, А. В. Ковальчук, А. А. Кривак, В. И. Швец, К. М. Юдин. Е. В. Горчинский и почти 50 студентов.

Стенд существует до сегодняшнего дня.
В 1970 году стенд получил Почетный диплом ВДНХ СССР, а доц. Л. А. Радченко и ст. выкл. В. А. Гаврилюк почетные медали.
Начиная с 1963 года под руководством доц. С. Ф. Дробязко началась работа с киевским заводом «Большевик» по созданию электроагрегата для предполетного обслуживания летательных аппаратов. На этом этапе в работе активно участвовали К. М. Юдин и Б. М. Мацко. Начиная с 1966 года начался серийный выпуск агрегатов пусковых аэродромных АПА-4 на трех заводах СССР: «Стройдормаш», г. Киев, «Электровозостроительный завод», г.. Днепропетровск, ВО «Преобразователь», г. Новосибирск. Модификация АПА-4Г обеспечивала групповой запуск истребителей.


Совместно с Киевским заводом электротранспорта в 1963 году началась разработка и исследование линейных двигателей и электроприводов с линейными двигателями (руководитель Ребров С. А.)

В 1967 году на ВДНХ в Киеве была введена в действие монорельсовая дорога длиной 525 м с двумя линейными двигателями по 5 кВт. Были разработаны линейные электроприводы слитковоза (24 кВт) и буксировочного привода исследовательского бассейна Института гидродинамики АН Украины.

Период 1974 – 1989 гг.
В 1974 г. преподавательский состав кафедры состоял из 15 сотрудников: 1 профессор, к.т.н. (Ребров С. А.), 6 доцентов, к.т.н. (Радченко Л. А. – зав. Кафедрой; Дробязко С. Ф., Красовский Е. П., Голиков Г. И., Шаповаленко А. Г., Юдин К. М.), 3 старших преподавателей (л. т.н. Ковальчук А. В., Гаврилюк В. А., Кривак А. А.) – 5 ассистентов (к.т.н. Мацко Б. М., Коваленко И. О., Петух В. В., Желудок А. М., Сученко О. В.). Девять преподавателей кафедры в то время имели ученые степени кандидатов технических наук.

Д.т.н., проф. Попович Н. Г.

В 1975 году на должность заведующего кафедры был избран д.т.н., проф. Попович Н. Г., который в 1975 был также назначен деканом электроэнергетического факультета и зачислены ассистентом Печеник Н. В. В период 1975 – 1978 гг коллектив кафедры участвовал в напряженной работе, связанной со строительством нового учебно-лабораторного корпуса, подготовкой лабораторной и учебно-технической базы для перехода в новые помещения и ее обновлением.
В этот период произошла смена названия специальности, в связи с чем кафедра получила название «Электропривод и автоматизация промышленных установок»
В 1975 – 1980 годах защитили кандидатские диссертации И. А. Коваленко, В. В. Пивень, Н. В. Печеник. Получил ученое звание профессора Л. А. Радченко, избран на должность профессора С. Ф. Дробязко.
В период 1974 – 1977 на кафедру пришли В. И. Теряев, В. М. Пыжов, Г. Г. Восканян, С. М. Пересада, В. А. Литвинов, А. А. Койков.
На должность ассистентов перешли в 1979 г. В. М. Пыжов, В. И. Теряев, С. М. Пересада, которые защитили кандидатские диссертации в 1982 – 1983
В 1979 в преподавательском составе кафедры насчитывалось 19 человек: д.т.н., профессор – 1; к.т.н., профессоров – 3; доцентов – 8; старших преподавателей – 3; ассистентов – 4. Количество преподавателей с учеными степенями – 13 человек (69%), без ученых степеней – 6 (31%). Состав научно-исследовательской части кафедры увеличился до 20 человек при годовом объеме хоздоговорных научно-исследовательских работ в 1977 г.. – 234 тыс. Руб.
В 1975 – 1979 гг. Из аспирантуру кафедры подготовлено три кандидата технических наук (В. В. Пиксотов, Я. К. Луцишин, М. В. Печеник, научный руководитель – проф. Н. Г. Попович).

Научная работа

Всего с 1975 по 1989 гг. На кафедре было защищено 20 кандидатских диссертаций. Руководителями были профессора Попович Н. Г. – (18) и Кудин В. Ф. – (2).
Научная часть насчитывала до 30 сотрудников, из них 4 к.т.н. Средний объем хозрасчетных работ в период 1985 – 1990 примерно 380 тыс руб. в год.
В состав кафедры вошли выпускники ее аспирантуру, через некоторое время были избраны на должности доцентов (Теряев В. И., Пыжов В. М., Пересада С. М.) и старших преподавателей (Восканян Г. Г., Колесниченко С. П. ., Литвинов В. А.). В 1989 году в составе кафедры было: 2 профессора, д.т.н., 13 к.т.н., доцентов и старших преподавателей (83.3%), 3 преподавателя (16.7%) не имели ученой степени.
Научно педагогический состав кафедры:

В 1989 году на кафедре обучается по специальности (+0628 Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов) около 300 студентов дневной формы (из них 62 иностранца), 115 – на вечернем отделении, 56 – на заочной форме. До 1989 г.. Кафедрой было подготовлено через аспирантуру 5 кандидатов технических наук – докторов философии (иностранцев).
В этот период кафедра имела ведущие позиции в Украине, проф. Попович Н. Г. был председателем подкомиссии в составе Научно-методического совета по автоматизации при Минобразования Украины, а доц. А. В. Ковальчук исполнял обязанности ученого секретаря.

Период 1990 – 1999 гг.

Развал СССР и становления независимой Украины
Этот период был тяжелым для кафедры. Произошло почти полное сокращение хозрасчетной тематики, которая финансировалась учреждениями СССР. В первую очередь это относится к направлению военно-промышленного комплекса.
Изменился также состав кафедры О. В. Сученко перешел на должность заведующего лабораториями, выбыл из состава кафедры А. Г. Горбунов. В 1993 году пришел на кафедру д.т.н., проф. С. А. Кусок. Перешли на другие места работы преподаватели Г. Г. Восканян, В. А. Литвинов, А. Н. Желдак. На их место были зачислены выпускники аспирантуры кафедры Н. Я. Островерхов, О. Ю. Хандогин, М. М. Бондаренко, С. В. Божко.
В 1996 году на кафедре обучалось восемь аспирантов. В 1990 – 1996 гг. Подготовлено через аспирантуру шесть кандидатов наук Н. Я. Островерхов, Аль-Галайини, С. В. Божко, А. Н. Халимовская, Х. Х. Мелькон, Б. И. Приймак.
После кадровых изменений с 18 преподавателей 17 имели ученые степени д.т.н. и к.т.н. А именно, три доктора технических наук, профессора, девять кандидатов технических наук, доцентов; пять старших преподавателей, из которых 4 к.т.н .; один ассистент к.т.н.
В 1997 году была утверждена новая название специальности «Электромеханические системы автоматизации и электропривод», что привело к изменению названия кафедры «Автоматизации электромеханических систем и электропривода».

Период 2000 – 2011 г.г.

В этот период на кафедру пришли выпускники аспирантуры С. Н. Колбаса (2002 г., Защитился в 2004г.), С. В. Король (2002 г., Защитился в 2007), В. С. Бовкунович (2009 г. .), С. А. Бурьян (2011 г.).
А также молодые ученые Дымко С.С. и Пушкарь Н.В.
В составе кафедры работают 4 д.т.н., профессора, один профессор к.т.н., 8 доцентов, к.т.н .; 3 старших преподавателя, к.т.н .; 2 ассистента без ученой степени.
В настоящее время на кафедре 9 аспирантов, 1 соискатель и 1 докторант.
За период 2000 – 2011 гг. Были защищены 4 кандидатских диссертации С. Н. Ковбаса, С. В. Король, А. Соколовский, А. Торопов и одну докторскую диссертацию – С. М. Пересада.
Студенты кафедры заняли 4 первых и 3 вторых призовых мест на ежегодном всеукраинском конкурсе научных работ по электромеханики С. А. Бурьян, С. С. Дымко, А. Б. Воронко, Д. Л. Приступа, М. П. Бурик Т. В. Грищук, А. И. Яремов.

За последние три года сделаны некоторые шаги в направлении модернизации кафедры:

  1. Введена в действие лаборатория электромеханических систем автоматизации общепромышленных механизмов (В. И. Теряев, О. И. Киселичник, С. А. Бурьян, С. Н. Ковбаса)
  2. Готов к открытию учебно-консультативный центр ABB и НТУУ «КПИ» «Современные технологии в электромеханике» (С. А. Бурьян, Н. В. Пушкарь, С. Н. Ковбаса, В. Ворощенко и другие);
  3. готов к открытию учебно-консультативный центр ЕATON (Moeller) и НТУУ «КПИ» «Современные технологии в автоматизации» (С. В. Король, С.А. Гончаренко, Н. В. Пушкарь и другие);
  4. научно-исследовательская лаборатория современных методов управления в электромеханике, к. 408 (С. Н. Ковбаса, С. С. Дымко, А. Б. Воронко, Д. Л. Приступа, В. Ворощенко и другие);
  5. научно-исследовательская лаборатория по исследованию цифровых сигнальных процессоров и микроконтроллеров, к. 406, (С. Н. Ковбаса, С. С. Дымко, А. Б. Воронко, Д. Л. Приступа, М. П. Бурик);
  6. организованы полнофункциональные офисы, в которых работают 11 преподавателей и 2 сотрудника;
  7. все 9 аспирантов обеспечены полнофункциональными рабочими местами с ПК и выходом в Интернет;
  8. ведется непрерывная модернизация лабораторной базы

Период 2012 – 2018 гг., наши дни

За последние годы состав кафедры постоянно менялся: в аспирантуре учились выпускники кафедры: М. А. Коноплинский, Д. Л. Приступа, А. Б. Воронко, А. Ю. Онанко, В. О. Благодир, А. Ю. Дученко, Ю. М. Зайченко, Н. Н. Желинский, многие из которых стали преподавателями. З ДНТУ пришел в аспирантуру В. М. Трандафилов. Сейчас учатся: Л. М. КазьминаВ. С. Решетник та Д. С. Пушницин.

За период 2012 – 2018 гг. было защищено 7 кандидатских дисертаций: В. М. Трандафилов, М. А. Коноплинский, Н. П. Бурык, В. С. Бовкунович, С. А. Бурьян, С. С. Дымко, Д. Л. Приступа и Н. В. Пушкар.

Ученое звание д.т.н. получил Н. Я. Островерхов, который защитился в 2013 г. В 2015 г. он стал заведующим кафедры теоретических основ электротехники КПИ.

В 2012 г. О. І. Киселичник переехал работать в Англию в Университете Уорика, Ковентри, Великобритания (Warwick University, Coventry, UK).

На сегодняшний день в составе кафедры работают 3 д.т.н., профессора; 9 доцентов, к.т.н.; 1 старший преподаватель, к.т.н. Готовятся к защите двое выпускников аспирантуры: Ю. М. Зайченко та Н. Н. Желинський.

За последние годы проведено большую роботу по модернизации лабораторий кафедры:

  1. открыто два научно-консультативных центра ЕATON (Moeller) и НТУУ «КПИ» «Современные технологии в автоматизации», а также ABB и НТУУ «КПИ» «Современные технологии в электромеханике»;
  2. разрабатываются инновационные решения в научно-иследовательском кампусе-лабораторие современных методов управления в электромеханике на счет управления машинами двойного питания, асинхронным генератором, систем компенсирования реактивной мощности и высших гармоник тока в трехфазной сети, а также гибридных источников питания для электротранспорта;
  3. разработано новые стенды лаборатории автоматизированного электропривода обще-промышленных механизмов и электроснабжения для исследования лифтов и систем компенсации реактивной мощности сети, готовится проект с конвеером;
  4. внедрено стенд для тестирование силового активного фильтра при сотрудничестве с DTEK, а также получено много наборов для разработки (Developer Kit) от таких компаний как Texas Instruments и Nuvoton для оборудования лабораторий цифровых сигнальных процессоров и микроконтроллеров, к. 406;
  5. создано стенды в лаборатории автоматизации технологических процесов, установок и комплексов с оборудованием ОВЕН, Hitachi, Lovato, Altera и др.;
  6. в лаборатории автоматизации электромеханических и мехатронных систем разработаны стенды с электроприводами Mitsubishi Electric, Nord и Bosch Rexroth;
  7. обновлено оборудование лаборатории теории электропривода;
  8. ведется непрерывная модернизация лабораторной базы:
    • готовятся к внедрению новые стенды для лабораторий элементов и аппаратов электромеханических систем;
    • создается лаборатория с оборудованием Schneider Electric и Siemens Ukraine.

На кафедре есть научная школа веторного управления машинами переменного тока, сделано множество публикаций по управлению ими, много алгоритмов внедрено в промышленные образцы и реальные установки.

Также на кафедре есть технология создания современных электромеханических систем, которая базируется на теории построения и исследования систем векторного управления, станции быстрого прототипного тестирования, а также реальных электроприводов собственного производства со своими управляющими контроллерами на базе ЦСП и собственными програмным обеспечением для реализации систем векторного управления и для тестировки систем.

Сегодня на кафедре является технология создания современных электромеханических систем, которая включает: теорию построения и исследования систем векторного управления, станцию быстрого прототипного тестирования, а также реальные электроприводы собственного производства со своими управляющими контроллерами и собственным программным обеспечением.

Три випускника отримали ступінь к.т.н.

Раді повідомити, що за останні декілька місяців троє наших випускників 2012-2016 рр. захистили дисертації та здобули наукові ступені кандидата технічних ...
Тег «Далее»

Захист кандидатської Желінським М.М.

Захист дисертації кандидата наук Желінського М.М. 07 квітня 2021 року на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.002.20 при Національному технічному ...
Тег «Далее»

Fuel Cells – MatLab EXPO 2021

MATLAB EXPO 2021 was held in May 4–5. Many topics were represented concerning control, electric drives, optimization techniques etc. In ...
Тег «Далее»

Motor and Power Control – MatLab EXPO 2021

MATLAB EXPO 2021 was held in May 4–5. Many topics were represented concerning control, electric drives, optimization techniques etc. In ...
Тег «Далее»

Робота кафедри над системами магнітного підвішування

УЧАСТЬ КАФЕДРИ АЕМС-ЕП КПІ ІМ. ІГОРЯ СІКОРСЬКОГО В РОБОТАХ ПО ЛІНІЙНОМУ ЕЛЕКТРОПРИВОДУ І СИСТЕМАМ МАГНІТНОГО ПІДВІШУВАННЯ Якщо Ви дочитали цей матеріал ...
Тег «Далее»

Electric vehicles – MatLab EXPO 2021

MATLAB EXPO 2021 was held in May 4–5. Many topics were represented concerning control, electric drives, optimization techniques etc. In ...
Тег «Далее»

Статистика



По результатам 2 семестра

2020/2021 учебного года

и вступительной кампании-2021


Всего студентов: 178,
из них на бюджете: 175.

Объявления



Образовательный процесс с 1 сентября

По решению Административного совета и приемной комиссии КПИ им. Игоря Сикорского образовательный процесс с 01 сентября 2021/22 учебного года для соискателей высшего образования дневной и заочной форм обучения начнётся:
- для всех курсов, кроме первого курса бакалавров - в смешанном режиме обучения, который предусматривает сочетание очного и дистанционного режимов обучения с соблюдением рекомендаций Министерства образования и науки Украины;
- для первого курса бакалавров - в дистанционном режиме обучения с 1 сентября 2021 с переводом в смешанный режим с следующий день после заселения каждого факультета / института в общежития.
В расписании занятий будут внесены дополнительную информацию о форме проведения занятий (очная, дистанционная), а решение о выбранном режиме обучения будет пересматриваться каждый месяц не позднее 20 числа.

Последние объявления




Партнёры

Центр международного образования