ОП “Электромеханические системы автоматизации, электропривод и электромобильность”,факультет электроэнерготехники и автоматики "КПИ им. Игоря Сикорского"

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА
Эль Хамдауи Муад., магистрант, Толочко О.И., д.т.н., проф.

Существует достаточно широкий круг механизмов, в которых используется электропривод на основе асинхронного двигателя, требующих принятия специальных мер по обеспечении плавности пуска. К таким механизмам относятся многие общепромышленные механизмы. Наиболее актуальной проблема обеспечения плавного пуска является при использовании механизмов промышленного транспорта (конвейеры, перегружатели, транспортеры, эскалаторы и др.).
Под плавным пуском понимают такой пуск, при котором потребляемый ток и развиваемый электромагнитный момент находятся в допустимых пределах. В ряде случаев накладывается ограничение и по скорости изменения тока и момента. Плавный пуск позволяет снизить износ элементов кинематической схемы механизма, увеличивая, таким образом, время между капитальными ремонтами оборудования. Дополнительно за счет ограничения тока снижается нагрузка на питающую сеть и повышаются энергетические показатели электропривода.
Простейшими устройствами, увеличивающими плавность пуска являются автотрансформаторы или добавочных реостаты в цепи ротора. В настоящее время они еще применяются в электроприводах малоответственных механизмов. В ответственных же механизмах подобные электроприводы постепенно выводятся из эксплуатации.
В последнее время увеличился интерес к устройствам, позволяющим обеспечить плавный пуск, реализуемых с помощью полупроводниковых приборов.
В настоящее время разными фирмами выпускаются устройства плавного пуска (УПП, англ. soft-starter) в комплектном исполнении, реализующие плавное увеличение подводимого к двигателю напряжения в пусковых режимах. Силовая схема таких устройств выполняется на тиристорах, что делает их более дешевыми, чем современные преобразователи частоты на базе IGBT. Таким образом, вопрос плавного пуска может быть решен гораздо более просто, если механизм не требует регулирования скорости.
Известно также, что усовершенствование алгоритма управления устройством плавного пуска позволяет реализовывать дополнительные функции – такие как регулирование момента, увеличение к.п.д. в установившихся режимах и др. Поэтому исследование устройств плавного пуска на предмет реализации ими качественного управления в пусковых режимах, и энергоэффективного управления в установившихся режимах является актуальной задачей.

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПИТАНИИ ЕГО ОТ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА Эль Хамдауи Муад., магистрант, Толочко О.И., д.т.н., проф. (pdf)

Статистика



По результатам 1 семестра

2022/2023 учебного года


Всего студентов: 137,
из них на бюджете: 130.

Объявления



Образовательный процесс во втором семестре

С целью предотвращения распротранения COVID-19, учитывая ухудшение эпидемиологической ситуации, согласован и опубликован Приказ НОН/29/2022 от 26.01.2022 «Про организационные меры для предотвращения распространению коронавируса COVID19» . Семестр начинается в дистанционном режиме, решение о переходе в смешанный режим принимается в конце каждого месяца. На текущий момент, дистанционный режим продлён до 19.03.2022.


Последние объявления




Партнёры

Центр международного образования